О породе

История породы

Все кошки, живущие сейчас в Америке, приехали из Европы, причем самым традиционным путем, на кораблях вместе с первыми колонистами. Но было это так давно, что кошачьи популяции Старого и Нового Света основательно разделились, и переживали свои взлеты и падения вместе со своими континентами и их историей.

С котами всегда связывалась некоторая мистическая загадочность. Ибо жили они с человеком рядом, но, как известно, гуляли и гуляют сами по себе. Это сослужило им плохую службу в те годы, когда в Европе началась охота на ведьм. Множество животных было утоплено и сгорело на кострах. Среди них первыми кандидатами на мученическую смерть становились наши любимые многопальцевые коты. И в самом деле, что может лучше обличить оборотня, как не человеческая с виду рука с
противостоящим большим пальцем. В этой битве с «Врагом рода человеческого», уцелела только одна из десяти европейских кошек, а многопальцевые были уничтожены полностью. Этим и обусловлена редкость многопальцевости среди европейских кошек. Есть свидетельства, что бедные полидактили скрылись в дебрях норвежских лесов, в Южной Англии, в Уэльсе, где, говорят, их и посейчас можно
встретить. Впрочем, возможно, что эти проявления многопальцевости в Европе — результат обратного завоза из Америки носителей гена.

Как бы там ни было, к началу уже прошлого века потомков Кота-в- сапогах в Европе практически не осталось, зато в Америке они во множестве расселились по всему Восточному побережью Штатов и Канады, и прочно заняли почетную должность корабельных котов.

Вот о корабельных котах стоит рассказать особо. Ведьминские свойства котов морякам скорее нравились. Моряки, как известно, вообще народ суеверный. Ловкие полидактили, прочно стоящие на качающейся палубе всеми своими пятью-шестью растопыренными пальцами, не могли им не понравится. Ну и такой ладошкой удобнее хватать мышей, конечно. И вообще в пяти пальцах можно принести больше удачи. И пятипальцевые (cats with thumbs) коты стали символом удачи для моряков. Коты охраняли суда от несчастий и штормов. Женя моряков заводили их дома, чтобы они хранили мужей в море. Считалось хорошей приметой, если кот подходил к моряку на палубе, плохой – если он на полпути разворачивался и уходил. Коты могли вызвать бурю, манипулируя хвостом. Упавший, смытый с палубы или выброшенный в море кот вызывал бурю, а тех, кто в ней выжил, и корабли и моряков, ждали девять лет неудач. Ну и прочих приметы – вылизывается против шерсти к грозе, капли на носу к дождю, шерсть топорщится к сильному ветру, и многое другое. Все это с избытком объясняет, почему полидактили были любимы моряками и жили на кораблях и в портах, куда эти корабли заходили.

Впрочем, существует и другая теория, что многопальцевость как доминантная мутация, возникла именно на Американском континенте, где вообще со многими пришельцами из других стран происходят интересные изменения – окрасов, например. И уже потом, в XIIX – XIX годах, многопальцевые коты попали в гавани, где строили корабли для трансатлантической торговли, в Норвегию, откуда возили корабельный лес, в Англию и Уэльс, откуда отправлялись корабли. А уже оттуда в остальную Европу. Большинство исследователей соглашается в том, что в  морских портах, где встречаются полидактили, они появились одновременно с установлением торговых маршрутов с Бостоном (Массачусетс), то есть попали туда из Новой Англии. Впрочем, эта теория не объясняет наличие в мифах старой Европы упоминаний о коте-в-рукавицах.

Кошки Эрнеста Хэмингуэя

Эрнест Хэмингуэй, державший многопальцевых кошек с середины 30-х годов, был просто очарован этими умными и очень приятными в общении кошками. Более 40 потомков Сноуболла — шестипалого корабельного кота, подаренного писателю его приятелем- капитаном Стэнли Декстером до сих пор живут в доме-музее Хэмингуэя на острове Ки-Уэст, штат Флорида. Одним своим наличием злостно нарушая законы города и штата.

Дом-музей долгие годы вел тяжбу с властями штата, где позволено держать не больше четырех котов и только за закрытыми дверями или в клетках. Лишь несколько лет назад чиновники, наконец, признали котов Хемингуэя историческим национальным достоянием.

До этого музею грозили ежедневным штрафом в размере 200 долларов на каждую кошачью голову за нарушение содержания домашних животных.